Зачем нам «Почта Банк»? Финансовый тест-драйв

Совместный проект ФГУП «Почта России» и группы ВТБ за первый год существования успел собрать множество разнообразных отзывов своих посетителей. Наш экономический обозреватель Николай Волосский решил протестировать работу «Почта Банка».

Первое впечатление от общения с банком было смешанным: как это всегда бывает, что-то понравилось, что-то нет. Смутила очередь в почтовом отделении и ощущение легкого сумбура.

Но эти впечатления сгладила приветливость персонала. Колл-центр реагирует оперативно, ответы четкие и понятные. Бронированных касс в банке нет, работают только через банкомат. Используются новейшие банкоматы с тачэкраном и возможностью дистанционно посадить дерево.

Они возвращаются! Деньги за неудачные покупки в интернете

«Почта Банк» анонсировал и активно рекламирует по всем каналам новый для российского рынка продукт «Пакет онлайн-покупателя» для комфортных интернет-покупок с гарантией «лучшей цены». С бесплатным ремонтом техники и возвратом товара.

Например, как работает гарантия «лучшей цены». Покупатель берет «Айфон» за 70 000 рублей в интернет-магазине, а потом находит точно такую же модель на 30 000 рублей дешевле, например, в любом офлайн- или интернет-магазине на территории РФ. В этом случае партнерская страховая компания возвращает разницу (30 000 рублей) клиенту. Сервис работает, только если покупка была оплачена картой «Почта Банка».

«Пакет онлайн-покупателя» подключается по трем картам «Почта Банка» (Онлайн карте, кредитке «Элемент 120» и к сберегательному счёту) бесплатно и автоматически при оплате по карте интернет-покупок на сумму от 7 500 рублей. Банк оповещает о подключении по смс.

Отыскать на сайте «Почта Банка» заветную ссылку для регистрации в сервисе «онлайн-покупатель» не так просто, как кажется. Однако сам процесс получения онлайн карты в интернет-банке оказался на удивление быстрым и простым. Вводишь телефон, получаешь смс – и всё! (без визита в офис и без подписания бумаг!) Сразу после регистрации открывается виртуальная онлайн карта, которую можно пополнить реальными деньгами с карты любого банка – и вперед, за покупками на просторы интернета.

pochta_bank_interface_wsj_wsjourna_russian_post

Аналогичные сервисы уже несколько лет успешно функционируют в США (eBay Buyer Protection in USA), Южной Корее (Citibank Korea & Standard Chartered Bank) и Франции (Banque Accord).

Есть ли подводные камни?

Он один-единственный – максимальная сумма компенсации составляет 30 000 рублей.

Чтобы доказать, что цена на товар в другом месте лучше, достаточно написать заявление, предъявить паспорт, чек и документ с датой получения товара и ссылку на сайт с аналогичным товаром по более низкой цене. Разница в цене переводится на карту клиента «Почта Банка».

За двумя зайцами

«Почта Банк» сделал ставку одновременно на онлайн (попытка завлечь молодых и прогрессивных интернет-шоперов «Пакетом онлайн-покупателя» и современным мобильным банком), и на офлайн (широкая география отделений «Почты России») и огромный клиентский поток.

Учитывая, к чему идет банкинг во всем мире, первое направление является на наш взгляд, более прогрессивным. Сегодня, когда мир стоит на пороге новой технологической революции и самые успешные банки внедряют полностью дистанционные методы обслуживания с элементами биологической идентификации клиента, мы видим, что детище «Почты России» и ВТБ идет в ногу со временем. Тем более, биометрическое распознавание лиц еще будучи «Лето Банком» они внедрили в 2015 году, и как писали в СМИ, сэкономили на этом миллионы рублей.

Создать функциональный интернет или мобильный банк, доступный клиентам в любом уголке страны и мира, – согласитесь, это дорогого стоит, ведь удобство банка напрямую зависит от его инновационности и готовности уйти в онлайн. Ну а офлайн – что ж, это направление будет более интересно старшему поколению, ну или людям в тех городах и весях, где до сих пор нет нормального интернета и возможности ежедневно пользоваться онлайн-приложениями.
pochta_bank_online_shopper_interface_wsj_wsjourna_russian_post_bankomat_sberbank_vtb_24

РЕЗЮМЕ

Итак, по итогам обзора, основные достоинства и недостатки нового банка.

Минусы:

  1. Пока порядка 3000 точек банка в стране. Вроде и немало, но далеко не в каждом отделении почты
  2. Замысловатая навигация на сайте банка.
  3. Если отделение почты закрывается на обед или на выходные, то закрывается и Почта Банк
  4. Отсутствие кеш-бэка по картам и востребованных населением ипотечных кредитов
  5. Нет поддержки технологии бесконтактной оплаты

Плюсы:

  1. Деятельность под «крышей» двух гигантов – «Почты России» и группы ВТБ (соответственно, риск отзыва лицензии равен нулю).
  2. Беспроцентный период по кредитной карте – 120 дней (такого длительного и возобновляемого периода не предлагает ни один банк в России, у других максимум 55 дней).
  3. Очень удобное приложение для iOS и Android (способно составить достойную конкуренцию знаменитому приложению Сбербанка).
  4. «Пакет онлайн-покупателя» c бесплатной страховкой от неудачных онлайн-покупок – действительно ноу-хау на розничном рынке финансовых услуг в России.
  5. Бесплатная карта сберсчета (за годовое обслуживание платить тоже не надо) с начислением до 7% на остаток

По итогам исследования аналитический отдел wsj. присвоил ПАО «Почта Банк» рейтинг B+ (стабильный банк, прогноз – положительный).

 


На правах рекламы

Banner

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Смотрите также