Краткая справка:
Самый скандальный культурный деятель Соединенных Штатов. Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, обладатель множества кинопремий (в том числе трех “Оскаров”).
Режиссер дебютировал в кино в 1971 году. Тогда он представил короткометражную картину «Последний год во Вьетнаме». Впоследствии фильм получил премию киноакадемии «Оскар» и принес автору мировое признание. Эта лента и обозначила главную тему творчества Оливера – внутренняя драма героя-мужчины, чью волю и характер испытывали обстоятельства.
Как только Стоун получил одобрение Американской киноакадемии, продюсеры стали заваливать молодого режиссёра дорогостоящими проектами, ориентированными уже на массового зрителя. Один за одним на экраны выходили его знаменитые работы: финансовый триллер «Уолл-стрит», «Рождённый четвёртого июля», драма «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», в которой режиссёр решился опровергнуть официальную версию убийства президента.
В число тех кинематографистов, которые считались лицом «нового Голливуда» Оливер Стоун вошел довольно быстро. На счету автора, также, целый ряд документальных политических работ. Режиссер интересовался и военными конфликтами в разных частях планеты. На эту тему выходили фильмы «К югу от границы» о конфликте в Латинской Америке, «Персона нон-грата» о палестино-израильском противостоянии, «Украина в огне» о киевской революции 2014 года.
15 сентября – в день, когда режиссеру исполняется 70 лет в прокат выходит всеми ожидаемый фильм «Сноуден» о сотруднике Агентства национальной безопасности, который обнародовал секретные материалы и стал изгоем в собственной стране.
Стоун признаётся, что многие крупные киностудии отказывались работать над фильмом на тему американской разведки, которая под предлогом борьбы с терроризмом, потрошит содержимое компьютеров и телефонов миллионов людей по всей планете.
Но в отличие от других, Стоун не испугался «запрещённой» темы. Сумев довести фильм на «опасную тему» до киноэкранов всего мира, Оливер Стоун только подтвердил свой статус культового режиссёра и доказал, что он один из немногих, способных десятилетиями наводить «шорох» в Голливуде.