Кризис гражданской авиации России

Самое большое авиашоу России, открывшееся во вторник, стало полным разочарованием для российских компаний гражданской авиации. Сказался экономический кризис и введённые Западом санкции, они отпугнули многие иностранные фирмы.

Ещё два года назад, как раз перед кризисом на Украине, после чего отношения между Россией и Западом ухудшились, на авиа шоу MAKS было заключено сделок на сумму 21 млрд долларов, о которой теперь компаниям гражданской авиации можно только мечтать.

«Причина уменьшения количества сделок очень простая. Российский авиационный рынок сжимается из-за девальвации рубля, поскольку покупательская способность населения падает, и они меньше вылетают заграницу». Об этом заявил Андрей Рожков, аналитик из группы «Метрополь».

«Российские компании вынуждены не только прекратить покупку новых самолётов, они откладывают выполнение заключённых ранее».

Падение цен на нефть привело к девальвации рубля, что заставило россиян затянуть пояса потуже и уменьшить расходы, в том числе и отказаться от путешествий заграницу, количество которых уменьшилось в этом году на 40%.

На церемонии открытия авиа шоу Владимир Путин заявил, что он уверен, что, несмотря на текущую политическую ситуацию, MAKS будет как и прежде эффективной базой для диалога между экспертами, развития промышленного сотрудничества и нахождения новых партнёров.

Тем не менее, государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая объединила большинство российских частных авиастроительных компаний за последнее десятилетие, в настоящее время попала под санкции Евросоюза, а это значит, она не сможет больше привлекать долгосрочные кредиты на мировых рынках.

Banner

Смотрите также