Как “Новый Шелковый путь” способен научить нас миру во всем мире

Появляющаяся сеть экономических коридоров, расширенные транспортные маршруты, логистические зоны, порты и производственные центры, которые простираются от Китая до Европы в рамках” Нового Шелкового пути” – по-разному называемого «Пояс и дорога» или «Одна дорога на один пояс», основаны на посылке Стран и компаний, работающих вместе в достижении своих индивидуальных экономических амбиций. Так же это называют coopetition – перенос сотрудничества и конкуренции, неологизм, созданный для описания динамики, где конкуренты поддерживают свои индивидуальные позиции, предпринимая действия, которые в конечном счете помогают друг другу.

«Шелковый путь – это то, что создаст беспроигрышную ситуацию, потому что оно само по себе имеет взаимозависимость», – сказал Талех Зиядов из «Нового порта Баку». «Все эти хабы, по сути, они конкурируют друг с другом, но эта концепция хаба собирается интегрировать более тесные отношения с большинством из этих стран, и мы хотим, чтобы и другие преуспели. Потому что, если у меня хорошие дороги, хорошие железнодорожные пути, хорошие порты, и если у Туркменистана или Казахстана или Грузии нет одинакового качества дорог, железных дорог или портов, то у меня проблемы ».

«В направлении восток-запад [экономического пояса Шелкового пути] есть три конкурирующих маршрута», – начал Зиядов. «Но когда вы смотрите на потенциал, он оказывается настолько велик, что всем странам этих маршрутов будет достаточно. То, что мы делаем, создает дополнительные возможности для привлечения дополнительных объемов торговли, которые могут быть привлечены к этим маршрутам ».

Это осознание поставило экономическое и политическое давление на страны Нового Шелкового пути, чтобы они вместе работали над достижении своих личных интересов. Страны, подобные Казахстану и Азербайджану, хотят развиваться дальше, чем просто экспортеры нефти и газа, Европа получает шанс возродить свою стагнирующую экономику с улучшенной инфраструктурой и лучшим доступом к азиатским рынкам, а Китай стремится расширить свое присутствие на западных рынках для экспорта.

Пример такого «сотрудничества»:

Азербайджан финансировал грузинскую часть железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (BTK), и теперь у них скоро будет прямое железнодорожное сообщение с Турцией, а Южный железнодорожный коридор, который простирается через Азербайджан из Китая в Европу, может полностью войти в строй .

Китайское правительство в значительной степени субсидирует стремительно расширяющуюся сеть железнодорожных линий Китай-Европа, строятся новые сухие порты и ОЭЗ, а экономический пояс «Шелковый путь» оживает.

Не так давно идея о том, что одна страна инвестирует миллиарды долларов в строительство инфраструктуры в другой стране, была практически неслыханной. Сегодня это стало стандартной оперативной процедурой глубоко взаимосвязанного мира. Страны в настоящее время фактически конкурируют друг с другом за такие проекты, как строительство глубоководных портов в Бангладеш, строительство автомобильных дорог в Таиланде и прокладка высокоскоростных железнодорожных линий по всей России – те самые места, которые не так давно считались слишком ненадежными в течение столь долгосрочных инвестиций. Эти крупные инфраструктурные сделки теперь рассматриваются как международные связи «дружбы», объединяющие страны на длительную перспективу и служащие платформой для расширения политического сотрудничества и торговли. Они также чрезвычайно трудные связи, чтобы выбраться из – как недавно Шри-Ланка обнаружила.

Поскольку страны из Китая в Европу преследуют свои индивидуальные экономические амбиции, многие пришли к аналогичному выводу о том, что более взаимосвязанная Евразия лучше для всех, и они оттачивают по аналогичной инициативе: формирующаяся экономическая сеть Нового Шелкового пути.

Banner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также