Интернет-коммерция: бум торговых отношений между Россией и Китаем

Интернет-торговля между Россией и Китаем набирает обороты, дешёвые российские продукты попадают к китайцам быстрее, чем когда-либо.

Во время второй Российско-китайской выставки в Харбине особой популярностью пользовались российские органические продукты питания, в частности мука, мёд, пиво, растительное масло и фруктовые соки. На выставке собралось более 10 тысяч бизнесменов из 103 стран и регионов.

Для российских товаров предусмотрена упрощённая система растаможивания, буквально через два часа они будут уже в Китае. Генеральный менеджер компании «Eshanghui» не скрывает радости, что с середины сентября количество продавцов, поставляющих товары из России, выросло до 800. Ежедневный объём продаж преодолел рубеж 100 тысяч юаней (15762 доллара) буквально за 10 дней.
Internet-kommerciya-bum-torgovih-otnoshenii-2
Китай остаётся самым крупным торговым партнёром России уже пятый год подряд, а вот Россия среди торговых партнёров Китая занимает лишь девятое место.

Россия стала невероятно привлекательным рынком для китайских компаний, занимающихся интернет-коммерцией. Об этом на семинаре, который входил в программу выставки, сказал Цзян Чжэньцзюнь, эксперт из Хэйлунцзянского университета. В прошлом году 11 ноября (в День холостяков) торговый гигант Alibaba.com продал российским покупателям самый большой объём товаров в мире. В 2013 году примерно 300 миллионов посылок с товарами пересекли российско-китайскую границу. А уже в 2014 их было 700 миллионов, в этом году ожидают более миллиарда.

Китайская международная интернет-торговля развивается очень стремительно, поскольку это дополнительные рабочие места, расширение рынка и новый толчок для экономики Китая. С января по август этого года доход от интернет-торговли составил 9,8 трлн юаней, что на 24,7% больше чем в прошлом году. Более 80% китайских торговых компаний имеют отдел, занимающийся интернет- коммерцией.

Banner

Смотрите также