Интернет-коммерция: розничная торговля в борьбе за покупателя

«Покупай онлайн, забирай в магазине» – популярная стратегия розничных торговцев, стремящихся снизить расходы на доставку. Но исследования показывают, что не всё так гладко, как рассчитывали магазины. Высокая конкуренция делает покупателей всё менее терпимыми к промахам при обслуживании.

Опрос более 1000 онлайн покупателей, проведённый JDA Software Group Inc, показал, что из 35% покупателей, отдавших предпочтение онлайн покупкам, у половины наблюдались проблемы. Это довольно высокий показатель, говорящий о провале стратегии, целью которой было компенсировать затраты на ведение онлайн торговли.

Предложить товары онлайн легко, а вот доставить их потребителю может свести доход до минимума. Некоторые магазины считают, что дешевле отдать покупателю товар в магазине, чем упаковывать его и доставлять на дом. Стоимость доставки зависит от упаковки и транспортной компании, и она достаточно высока даже с учётом скидки, представляемой крупным торговым фирмам перевозчиком.
Internet-komercia-roznichnaya-torgovlya-v-borbe-za-pokupatelya
Инвестиции в технологии и инфраструктуру для ведения онлайн торговли также влияют на уровень прибыли. Согласно данным JDA только 16% продавцов утверждают, что розничная торговля в интернете приносит прибыль. «Рентабельность – основная задача, поскольку расходы растут быстрее доходов».

Компании экспериментируют с платой за доставку домой и предлагают забирать товар прямо в магазине. 61% продавцов, торгующих как онлайн, так и офлайн, предлагают услугу «покупай онлайн, забирай в магазине».

Эксперты считают, что пока непонятно, какие со временем сложатся покупательские привычки, но цена, безусловно, станет главным фактором. Половина респондентов JDA сказали, что стоимость – основной фактор, определяющий заказ онлайн товара на дом. 60% предпочитают забирать покупки в магазине, чтобы избежать платы за доставку. На вопрос, повлияла бы на их решение возможность выбора времени доставки домой, 64% ответили отрицательно.

Banner

Смотрите также