Big Data. Хорошо или плохо

Вычислители данных нашли связь между негативными твитами и возможностью появления сердечно-сосудистых заболеваний. Уровень образованности Ваших друзей в социальных сетях или степень Вашей активности в телефоне, могут помочь выявить вероятность того, погасите ли Вы кредит вовремя или нет. Никогда ранее, финансовые институты не рылись так активно в цифровой жизни своих клиентов.

“Это все часть “усиливающийся гонки вооружений”, в области финансов”, – это слова Рамады Сарасолы, консультанта из компании Willis Towers Watson, она утверждает, что в прошлом году, ни одна отрасль не прибегала к помощи Big Data, больше чем в финансовом секторе. Раньше, банки и страховые компании полагались только на то, что сообщали им клиенты или кредитные агентства, но сейчас, разные сайты и мобильные приложения онлайн-банкинга, позволяют им получить гораздо больше информации о своем клиенте. Менее традиционные источники также имеют вес при принятии решения. Профили в социальных сетях, то как Вы серфите по интернету, и даже мобильные навигаторы, которые показывают, какие места посещает клиент, все это может помочь в предоставлении информации. Например, главный Американский Кредитный скорер “FICO” обнаружил, что слова, которые человек использует в своем статусе в соцсетях, могут дать наводку на то, насколько человек использовавший их, кредитоспособен. Да и чему удивляться, если даже выражение лица и тон голоса изучаются на предмет риска.

Приверженцы Big Data говорят, что благодаря таким технологиям, клиенты получат более качественные и дешевые услуги. Но защитники прав потребителей обвиняют отрасль в преднамеренной неясности своих побуждений. Финансисты всегда использовали личные данные. Но большинство людей не имеют и понятия, кому и для чего они предоставляют информацию, принимая условия соглашения нового приложения, или закрывая назойливую рекламу на сайте. По данным Евростата 81% Европейцев считают, что не контролируют свои онлайн-данные, а 69% обеспокоены тем, что компании могут использовать, предоставляемую им информацию, в иных целях.

Власти, также испытывают интерес к данной теме. Органы финансового контроля Великобритании, в сентябре 2016 заявили, что обеспокоены тем, что некоторые клиенты, которые попадают под статус “рискованные”, не смогут позволить себе страхование из-за непомерно высокой цены. А в мае, европейский банковский орган предупредил, что целостность финансового сектора может оказаться под угрозой, если небезопасное использование данных, подорвет доверие.

Big data может быть полезна, чтобы предсказать, кто заболеет, а кто въедет в дерево на полной скорости. Хорошие алгоритмы быстрее и дешевле, чем профессиональные андеррайтеры. Страховщики также утверждают, что чем лучше они знают своих клиентов, тем проще им искоренить их вредные привычки. Они заявляют, что осведомленность о клиенте, также может быть полезна, чтобы предлагать клиентам более ориентированную на них продукцию: если кто-то собирается заниматься сноубордом, то он сразу же будет осведомлен о том, что страховка не будет действовать, если произойдет несчастный случай, и ему сразу же будет предложен дополнительный пакет, который покроет этот случай. Банки также смогут предупреждать своих клиентов о возможности мошенничества, только по их местоположению.

Но критики опасаются, что Big Data увеличит, финансовую изоляцию общества. Рискованные клиенты, или просто те кто находится в автономном режиме, могут быть просто вытеснены. И чем больше отрасль будет опираться на эти алгоритмы, питая машины, которые постоянно находятся в процессе обучения, тем труднее для клиентов и регулятивных органов понять, почему тому или иному человеку было отказано в услуге. Например, местоположение социального работника, может дать наводку программе, что он живет рискованной жизнью, а он просто собирает мусор.

Фото: Forbes.com

Banner
Напишу о Вас. PR@WSJournal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также